Докладчик раскрыла содержание понятия «адаптация», подробнее рассмотрела социальный и психологический виды данного процесса. Ириной Александровной были определены критерии адаптированности школьников, а также приведены наиболее эффективные методы работы с детьми по оптимизации прохождения ими адаптационного периода. Кратко были представлены результаты ежегодного диагностического исследования уровня адаптированности школьников первого года обучения, проводимого в НОЦ.
Рецензенты младший научный сотрудник Г.В. Белехова и инженер-исследователь А.Б. Кулакова отметили практическую направленность доклада и обратили внимание слушателей на несколько моментов, касающихся теоретической части выступления.
Активное участие в дискуссии приняли С.Ю. Егорихина, А.В. Миронов, А.М. Панов, Н.П. Кашинцев.