В ходе семинара Светлана Юрьевна раскрыла содержание таких понятий, как «требования к педагогу», «качества педагога», «профессионально значимые качества педагога», «модель педагога», а также представила основные подходы к определению важных для трудовой деятельности качеств педагога и его идеальный образ. Особое внимание было обращено на различные классификации личностных и профессиональных качеств педагога, необходимых для эффективной организации образовательного процесса. Доклад содержит полезную информацию для преподавателей Научно-образовательного центра ИСЭРТ РАН.
Рецензенты Антонова М.А. и Королева И.А. отметили актуальность темы исследования, поскольку от профессиональных качеств педагога во многом зависит качество получаемых учениками знаний, умений и навыков.
Активное участие в дискуссии приняли Кожевников С.А., Попов А.В., Жданова Л.В., Антонова М.А., Кашинцев Н.П.