Основой доклада явилось практическое исследование коммуникативных и организаторских склонностей обучающихся на базе диагностической методики В.В. Синявского и Б.А. Федоришина, проводимое в НОЦ с 2008 г.
Докладчиком были изложены сущность исследуемых склонностей, их роль в процессе социализации школьника, логика проведения диагностики, а также представлены ее результаты за несколько учебных лет. Наибольший интерес слушателей вызвала заключительная часть доклада, в которой была представлена динамика показателей данной диагностики на примере одного из классов.
Рецензентами С.Ю. Егорихиной и А.Б. Кулаковой были отмечены содержательность и практическая направленность семинара.
Активное участие в обсуждении представленной темы приняли С.Ю. Егорихина, А.Б. Кулакова, А.Н. Кабакова.