Вологодский научный центр Российской академии наук
25.12.202412.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

Научно-методический семинар «Педагогические рекомендации по взаимодействию с учащимися с разными типами характера»

24 февраля 2012 года в отделе исследований влияния интеграционных процессов в науке и образовании на территориальное развитие ИСЭРТ РАН состоялся научно-методический семинар из цикла занятий по теме «Педагогические рекомендации по взаимодействию с учащимися с разными типами характера». С докладом по теме семинара выступила научный сотрудник Подволоцкая Наталья Николаевна.

В своем выступлении Наталья Николаевна осветила теоретико-методологические подходы к исследованию характера человека; рассказала об истории развития науки о характере – характерологии; раскрыла понятие характера как индивидуального сочетания устойчивых психических особенностей человека, обусловливающих типичный для данного субъекта способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах; представила группы черт в структуре характера; рассмотрела детерминанты развития характера; ознакомила с двумя подходами к описанию характера в психологии: теорией черт (Р. Кеттел, Д. Гилфорд) и теорией типов характера (Э. Шостром, К. Леонгард, А.Е. Личко). Основное внимание было уделено проблеме определения нормы характера и описанию акцентуированных характеров.

Участники семинара имели возможность определить свои типы акцентуаций характера с помощью методики К. Леонгарда и Х. Смишека.

Рецензенты И.В. Верховинская и И.А. Королева в своих выступлениях отметили, что мероприятие позволяет сформировать целостное представление о характере, а рекомендации, представленные в докладе, помогут преподавателю учитывать индивидуальные особенности детей в учебном процессе.

В обсуждении доклада приняли участие аспиранты и сотрудники: И.В. Верховинская, С.Ю. Егорихина, З.В. Бортновский.

Все сообщения