Вологодский научный центр Российской академии наук
25.12.202412.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

Научно-методический семинар «Профессионально-личностная позиция педагога в общении»

 17 декабря 2011 г. в отделе исследований влияния интеграционных процессов в науке и образовании на территориальное развитие состоялся научно-методический семинар на тему «Профессионально-личностная позиция педагога в общении». С основным докладом выступила и.о. м.н.с. Светлана Юрьевна Егорихина.

В докладе были обозначены теоретико-методологические подходы к понятию «позиция», особое внимание уделено различным видам позиций, которые может занимать педагог в процессе общения и взаимодействия с учащимися в учебно-воспитательном процессе. Светлана Юрьевна представила результаты исследования профессионально-личностной позиции педагогов и выпускников педагогических вузов. Это позволило сделать вывод, что, несмотря на высокий уровень удовлетворенности педагогической деятельностью и систематическое повышение квалификации, учителя испытывают трудности в процессе организации межличностного общения и взаимодействия.

Рецензент Ирина Владимировна Верховинская отметила, что в докладе особое внимание уделено профессионально-личностной позиции педагога, которая является интегральной характеристикой личности и рассматривается как неотъемлемая составляющая профессиональной компетентности и одно из необходимых условий осуществления педагогической деятельности. Участники семинара пришли к выводу, что доклад содержит полезную информацию для преподавателей (особенно для начинающих) Научно-образовательного центра ИСЭРТ РАН.

Все сообщения