Экскурсия началась с посещения Центра инновационных технологий. Встреча была приурочена к Всемирному дню детских изобретений. Мероприятие открыл ректор университета Л.И. Соколов. Он поздравил собравшихся с этим днем, призвал обучающихся к развитию своего творческого потенциала.
Во время мероприятия школьников познакомили с разработками из разных областей науки и техники. Каждый экспонат можно было увидеть в действии. Кроме того, об изобретениях рассказывали эксперты: студенты, молодые ученые или доктора наук.
Ребята узнали о возможностях 3D-дизайна и робототехнике. Один из экспонатов представили магистранты Андрей Синягов и Константин Корягин, которые являются разработчиками проектов «Новая система управления механической рукой с использованием датчиков изгиба» и «Лаборатория робототехники и мехатроники».
Кроме того, школьники провели несколько занимательных опытов по физике под руководством студента Сергея Беликова, узнали о работе установки для выращивания микроперифитона, а также увидели в действии работу биореактора для очистки сточных вод, который продемонстрировала Маргарита Куцевол.
Затем для обучающихся была организована встреча с ответственным секретарем приемной комиссии университета Е.В. Крыловой. Елена Владимировна очень подробно и доступно рассказала о направлениях подготовки, количестве бюджетных мест, наиболее приоритетных и перспективных специальностях. Также обучающимся был выдан раздаточный материал с информацией о предлагаемых для обучения направлениях и факультетах.
Затем сотрудник отдела международного сотрудничества Диана Вячеславовна Елизбарашвили познакомила собравшихся с основными направлениями и формами международного сотрудничества для студентов ВоГУ. Обучающиеся узнали о возможности участия в стипендиальных академических программах международного обмена (на конкурсной основе), в платных программах, связанных с учебой, летней работой, путешествиями и стажировками за рубежом для молодежи и студентов, волонтерских программах.
Мероприятие помогло обучающимся получить более полное представление о высшем профессиональном образовании, сориентироваться по поводу дальнейших карьерных перспектив, определить для себя направления личностного развития.