Вологодский научный центр Российской академии наук
25.12.202412.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

Научно-практический семинар «Основные формы и методы активного обучения»

07.11.2011 Семинары
3 ноября 2011 года в отделе исследований влияния интеграционных процессов в науке и образовании на территориальное развитие состоялся научно-практический семинар «Основные формы и методы активного обучения». С основным докладом выступила м.н.с. Монахова Светлана Юрьевна.

Она рассказала о том, что одним из направлений интенсификации обучения является использование эффективных форм получения, переработки и усвоения информации. Этому способствуют активные методы обучения, которые базируются на экспериментально установленных фактах о физических возможностях человека (В памяти человека запечатлевается до 90% того, что он делает, до 50% того, что он видит, и только 10% того, что он слышит). Следовательно, наиболее эффективная форма обучения должна основываться на активном включении обучающегося в действие. Эти данные показывают целесообразность использования активных методов обучения.

В докладе раскрыто понятие «активные методы обучения»; рассмотрены психолого-педагогические аспекты исследуемой проблемы; имеется классификация активных методов по характеру учебно-познавательной деятельности, по численности участвующих в них, а также приведены примеры использования активных методов и методических приемов на разных этапах учебного процесса.

Светлана Юрьевна рассказала о влиянии активных методов обучения на мыслительную деятельность, на развитие коммуникативных способностей и навыков. По словам докладчика, эти навыки в современной жизни играют ключевую роль как для достижения успеха в профессиональной и общественной деятельности, так и для обеспечения гармонии в личной жизни.

Рецензентом на семинаре выступила инженер-исследователь Зябкина О. Ю., она отметила достоинства и недостатки использования активных форм и методов на уроках.

В работе семинара активное участие приняли Егорихина С.Ю., Кельсина А.С., Попов А.В., Арсентьева Ю.А.

Все сообщения